Правила общения в нашей ДОО

чт, 24/09/2020 - 17:04

Как в любом учреждении, у нас существуют свои правила и законы. И мы убедительно настаиваем на их выполнении, как с нашей стороны, так естественно и с Вашей, дорогие родители. В сфере дошкольного образования уже отработан общий стереотип норм и требований, без которых ни один детский сад функционировать не будет. Чтобы жить в мире и согласии необходимо обоюдное выполнение следующих постулатов:

 В нашем детсадовском сообществе все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т. е. здороваются.

    Жизнь детей в нашем учреждении очень насыщенная, поэтому очень важно, чтобы Ваш ребёнок был активным участником всех мероприятий. Для этого необходимо приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00. Если хотите что-то сказать воспитателю, то и ещё пораньше. В 9.00 начинаются очень важные дела у наших воспитанников, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Беседа в данный момент будет неуместной, а короткий кивок воспитателя не говорит о его надменности, просто образовательный процесс нельзя прерывать.

 Начало дня очень важно – постарайтесь не опаздывать!

   Наше учреждение работает до 19.00. Если Вы пришли без десяти минут семь и Вам хочется пообщаться с воспитателем, то постарайтесь сдержать своё желание, так как воспитателю необходимо приготовить помещению к следующему дню.

   Завтрак в детском саду заканчивается в 8ч. 55мин., следовательно, опоздавшим, придется потерпеть до 10.30 – будет второй завтрак . Пища, приготовленная на основной завтрак, согласно требованиям СанПин, к этому времени должна быть утилизирована.

     Если в какой-то день Вам необходимо забрать ребенка раньше, обязательно внесите запись в тетрадь раннего ухода детей домой.

 Для обеспечения безопасности всех детей – родители или доверенные взрослые лично доставляют и забирают детей. Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит Вас и ребенка.

    У Вашего ребенка в детском саду будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

   В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики -2, маечки – 2, футболка – 1, носочки – 1, колготки – 2, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму (одежда должна обязательно иметь маркировку).

    В помещении дети должны переодеваться в «групповую» одежду. «Уличная» – остается в шкафу. Постарайтесь обеспечить ребенку возможность переодеться: девочкам – в юбки и платья, а мальчикам – в шорты. Кроме периода межсезонья в группах комфортная температура – до +26° С, поэтому носок или гольф в группе вполне достаточно. Помните, что дети – активный подвижный народ, а перегрев вызывает мышечное расслабление.

  Одежда ребенка должна быть по сезону и по размеру в которой можно бегать, прыгать, кататься с горок и т п. Не должна сковывать движение ребенка, должна быть удобной для одевания и раздевания. (Не следует отчитывать ребёнка за испачканные вещи).

   Обувь должна быть по размеру, с каблуком не более 1 см, с фиксированной пяткой. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но тапочки оставьте для дома.

   К определенным мероприятиям у ребенка должна быть праздничная одежда. Приносить её нужно перед праздником. Прически не возбраняются!     Для музыкальных и физкультурных занятий детям необходимы чешки по размеру ноги – не на вырост! Это обеспечит безопасность Вашего ребёнка на занятиях.

    Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если насморк и кашель у Вашего ребёнка как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, противоположное Вашему мнению. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом здоровье».

    Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

     В случае отсутствия ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя или медика учреждения о причине.

     После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-и дней детей принимают в ДОО только при наличии справки по месту жительства участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка (Сан ПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.3), (в соответствии с требованиями СП 3.1.2950-11 "Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции, осуществляется допуск в образовательные органзации детей после отсутствия более 3 дней при наличии медицинской справки, содержащей сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными (в том числе с больными ЭВИ).

    Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах в группе.

   В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно (одного из родителя (законного представителя будет достаточно). Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка и педагога за Их труд.

   Не забывайте, о своевременной оплате квитанций (до 15 числа каждого месяца, копию о подтверждения оплаты просьба предоставлять воспитателю). При возникновении не рядовой ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно не внесенной оплате.

    В нашем детском саду запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Также мы против карманных электронных игровых приставок. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

    В детском саду ребенок находится под постоянным присмотром педагогов, поэтому Ваш контроль посредством сотовой связи с ребенком неуместен, более того сотовый телефон опасен для здоровья Вашего ребёнка. Оставьте телефон дома!

   Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и педагога!

    Много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей вы найдете на информационных стендах в раздевалках групп. Читайте, и вы узнаете о наших планах и достижениях Вашего ребенка.

     Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь детского сада: праздники, конкурсы, выставки, анкетирование, родительские гостиные, игры – тренинги, практикумы, дни открытых дверей. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это тактично. А также не стесняйтесь, предлагайте свою помощь!

    Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует: обсудить это с сотрудниками группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом Анастасии Владимировне Тютриной. Безусловно, если Вам неудобно разговаривать с педагогами группы, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность. Или также позвонить по телефону 222-14-84.

     Наши правила совершенно просты в исполнении  и создают благоприятную среду для достижения Нашими воспитанниками целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.